Главная » Статьи » Эстетклуб » Танцы

Хастл

Является «социальным» танцем, то есть его можно танцевать с незнакомым партнёром. В основе своей крайне прост, танцуется на четыре (1—2—3—4) или на три (1—2—&3) счета практически под любую музыку, не требует долгого обучения и позволяет после небольшой практики танцевать любому желающему.

История

Много лет назад российские телезрители увидели фильм "Грязные танцы" с Патриком Свейзи в главной роли. Женские сердца были покорены мастерством искусного танцора. У мужчин появилась новая проблема – как стать похожими на Патрика. Не внешне, разумеется, а в смысле, где бы научиться также танцевать…
А что вообще герои фильма такое танцевали?
А танцевали они то, что на западе называется social dance – "общественный танец". В это широкое понятие входят и мамба, и сальса, и меренге (объединенные термином "клубная латина"), а также хастл, вобравший в себя понемногу от всех танцевальных направлений (в том числе и рок-н-ролла и буги-вуги), и разновидностью которого и являются "грязные танцы".
Что же такое хастл? Это парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Во всем цивилизованном мире он очень популярен, а в США даже стал частью системы образования (его преподают в некоторых школах и колледжах, в том числе – в Йельском университете). Появился хастл в Америке и изначально танцевался под диско-музыку.
В переводе с английского "hustle" означает суматоху, толкотню, сутолоку. Но есть и другое значение этого слова – энергия, бешеная деятельность. Название определяет судьбу: танец приспособлен к условиям крайнего дефицита жизненного пространства на дискотеках, один-два свободных квадратных метра площади – все, что нужно для пары.
Своей универсальностью хастл превосходит практически все известные в мире танцы: он танцуется практически под любую музыку, в любом темпе и с любым партнером или партнершей (иногда даже танцуют две девушки, что особенно актуально при нехватке мужчин). В отличие от бальных и спортивных танцев, которым надо учиться годами, хастл легко доступен всем, кто хоть как-то умеет двигаться под музыку, независимо от возраста. Его основные элементы неопытный человек сможет освоить за 10-15 занятий. А поскольку четких правил и схем в хастле не существует, танцор может придумывать собственные движения, постоянно экспериментируя в меру своей фантазии. Отсюда еще одна важная черта хастла – этот танец является великолепным способом общения и самовыражения. Практика показывает, что более половины танцующих хастл попадают по "любовную" магию этого танца, потому что он позволяет в движении выразить то, что не всегда можно сказать словами…


Откуда же взялся хастл?
Есть несколько гипотез о его происхождении. По одной из них прародителем современного хастла следует считать латиноамериканский хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно - кубинцев). Они пытались приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили сальса и свинг Западного побережья) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-ых годов ритмам диско. Таким образом, они создали танец, который первое время был известен под названием диско-свинг ("disco swing").
Гипотеза вторая. Конец семидесятых годов двадцатого века ознаменовался в Нью-Йорке неслыханной "дискоманией". Мода на новые мелодии порождала новый танец каждые две недели. Через две недели прихотливый танец забывался, но какие-то его элементы наследовались "восприемником". Все это продолжалось в период с 1978 по 1982 год. В начале восьмидесятых стали популярны более медленные мелодии, исполнение прежних движений танца приходилось вписывать в новые ритмы. Так появился собственно хастл.
Еще одна версия гласит следующее: Кенни Гонсалес по прозвищу "Король Кенни", его друг Эдди Вега и Мария Торрес выработали основные движения танца, ставшего известным впоследствии под именем нью-йоркского хастла, в семидесятые годы в Бруклине.
Но вернемся к истории появления хастла. Одна из последних версий гласит, что жизнь хастлу дала песня Ван МакКоя "The Hustle" (иногда ошибочно называемая "Do the Hustle" - по реплике бэк-вокалистов, периодически звучащей на протяжении всей мелодии). Действительно, сингл с инструментальной композицией "The Hustle" продюсера, композитора и исполнителя из Вашингтона Ван МакКоя был продан тиражом свыше восьми миллионов экземпляров и спровоцировал очередной виток "хастломании". Забавно то, что спустя год после своего успеха, Ван МакКой признался в интервью, что не имеет ни малейшего представления о хастле, как о танце.
В России хастл появился в конце 70-х годов, после показа на Кинофестивале в 1978 году фильма "Я люблю рок-н-ролл". Уж так исторически сложилось в нашей стране, что все революционные идеи и новые веяния зарождались в недрах Московского государственного университета. Первая студия хастла была организована в Главном здании МГУ, и студенчество с энтузиазмом подхватило буржуйские танцевальные идеи. Научившись танцевать хастл и окончив Университет, бывшие студенты разъезжались по разным городам, организовывали свои клубы и дискотеки, внедряя новую танцевальную культуру по всей стране.
В Москве на сегодняшний день насчитывается более 10 хастльных клубов, вышедших из МГУ, и почти при каждом из них существует дискотека (ведь хастл, пожалуй, единственный танец, в методике обучения которому сделан упор на обязательное посещение дискотек). Так что после очередного занятия можно сразу же попрактиковаться и закрепить приобретенные навыки. А при определенной смелости можно даже выступить на турнире, которые проводятся в клубах с начала 80-х годов. Правда, эти конкурсы - скорее выяснение, кто же является подлинной звездой вечеринки, чем спортивное состязание. Да и соревнуются в основном только москвичи: иногородние танцоры не всегда имеют возможность доехать в Москву.
В 2001 году была создана Московская Федерация Хастла (МФХ), объединившая под своей крышей столичные клубы. За прошедшие годы организовано множество официальных турниров, в которых участвовали пары из разных городов России.
А пока мы просто приглашаем всех присоединиться к тем, кто уже давно танцует хастл. Подробнее об этом танце и МФХ можно узнать на сайте www.mfh.ru.
И еще маленький совет: если Вас хоть немного заинтересовал этот необычный танец, воспользуйтесь советом - посмотрите два замечательных фильма 1977 года: "Roseland" ("Страна Роз") с Кристофером Уокеном (танец пары Floyd Chisholm-Annette Riveria) и "Saturday Night Fever" ("Лихорадка субботней ночи") с Джоном Траволтой (John Travolta). Кстати, именно ролью в этом фильме Джон Траволта заслужил всеобщее уважение любителей танца, и по сей день оставаясь ведущей фигурой в списке лиц, внесших неоценимый вклад в развитие хастла.

Основной счёт в хастле

Согласно всё той же истории, хастл был рожден с шагом на простые шесть счетов «1-2-3-4-5-6». Под влиянием латиноамериканских танцев, и прежде всего Мамбо, в шаг добавляется «болл чейндж», счет танца становится «1-2-3 & 4-5-6». Существовала также разновидность танца с простым счетом на четыре «1-2-3-4». Однако начиная с 1975 года, под влиянием тенденции сделать танец более зрелищным в соревнованиях и публичных выступлениях, из счета «1-2-3 & 4-5-6» часть «1-2-3» была отброшена и использовалась только часть «&4-5-6» или, что то же самое, «&1-2-3».

В России вплоть до 2000-х годов, преобладал счет «1-2-3-4». Этот счет был введен как основной для начального обучения хастлу Вадимом Савко в 1993 году.

В настоящее время хастл в Америке и диско-фокс в Европе танцуются на счет «1-2-&3». Танцоры, начавшие участвовать в международных соревнованиях привезли с собой и европейский счет «1-2-&3». В настоящее время на российских спортивных соревнованиях по хастлу и диско-фоксу преобладает счет «1-2-&3» для быстрых мелодий и «1-2-3&» для медленных, хотя в социальных турнирах и на дискотеках по прежнему популярны оба счета, которые танцуются в соответствии со звучащей музыкой и в зависимости от навыков танцора.

Спортивный хастл в России

Несмотря на то, что хастл — социальный танец и соревнования по нему проходили скорее как дискотечное развлечение, со временем появились и соревнования более спортивного характера. Первым регулярным конкурсом по Хастлу в России стал проведенный в 1995 году конкурс «Виртуозы Хастла» (организатор — клуб Dance College Club, руководители — Савко Вадим и Рукавицына Марина, МГУ, Москва), собравший в то время около 70 участников. Конкурс проводился по правилам Hustle Usa Championship, основная часть отделений используется в соревнованиях и сейчас.

Основные отделения на конкурсах по хастлу, проводимых в России и странах СНГ с ноября 2008 года:
 1. спортивный хастл/диско-фокс/диско-свинг;
 2. хастл фристайл;
 3. хастл джек-н-джилл;
 4. шоу-хастл;
 5. дабл-хастл;
 6. ледис-хастл.

Хастл джек-н-джилл — это отделение со сменой партнеров после каждого захода и музыкой, заранее неизвестной участникам. В этом отделении танцоры должны показать умение вести (вестись) и взаимодействовать в паре, а также умение интерпретировать музыку «на лету». (Правила проведения соревнований в отделении Хастл джек-н-джилл)

На данный момент в спортивном хастле существует 5 классов (А — высший, Е — начальный). Для перехода в следующий класс необходимо, начиная с Е класса, занимать призовые места на конкурсах и зарабатывать баллы.

Категория: Танцы | Добавил: Anfisa (05.05.2012)
Просмотров: 1248 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]