Главная » Статьи » Эстетклуб » Танцы

Кумбия, Пачанга, Болеро и Бегин
Кумбия

Родина кумбии — Колумбия. Но танец и музыкальная культура кумбии очень распространены в Латинской Америке. Особенно в Мексике, Панаме. Особенно популярной кумбия стала после мирового успеха фильма «Кумбия нас связала»(Cumbia Callera, Cumbia Connection), фильм снят в 2007 году в Мексике режиссёром Рене У. Виллареалем (René Villarreal). бюджет фильма — 1 млн долларов США, роли сыграли малоизвестные мексиканские актёры Фернанда Гарсиа Кастанеда, Оливер Канту Лозано, Андуль Замбрано, Эмма Миртала Канту, Рубен Гонсалес Гарса.
Обычно говорят о том, что основными инструментами при исполнении Кумбии являются ударные(особенно важна гуиро — в современном варианте это жестяный цилиндр с насечками), а также кнопочный аккордеон, который ведет основную линию мелодии. Очень важным в исполнении кумбии является вокал — кантор(лидер группы, ведущий вокальную партию) поет то, что вполне можно было бы назвать шансоном — рассказ о жизни, о том, что происходит с кем-то из соседей или вообще какую-то историю.
В танцевальном отношении кумбия является ближайшим родственником Сальсы. Очень похожи ритм, стилистика, а структура многих элементов практически идентична. Танцуют как в паре, так и соло. Кумбия — по-настоящему уличный танец. В отличие от сальсы, не существует соревнований по кумбии или канонических принципов танцевания кумбии. Как показывает опыт, продвинутый сальсеро(танцор сальсы) осваивает кумбию в течение нескольких десятков минут — настолько близки ритмически и стилистически эти танцы.

Пачанга

Музыка этого стиля исполнялась в основном оркестрами-чарангами. В 1960-е пачанга произвела настоящий фурор в среде нью-йоркских подростков латиноамериканского происхождения.
Вопрос о происхождении пачанги до сих пор не ясен. Традиционно считается, что она возникла в 1955 году как результат смешения ритмов меренге и конги (мереконга) на Кубе. Часто отцом пачанги называют кубинца Эдуардо Дэвидсона (Eduardo Davidson), однако противники этого мнения считают такие заявления ошибочными, поскольку первая композиция Дэвидсона в этом стиле была написана лишь в 1959 году.
Несмотря на то, что наиболее распространена версия о кубинском происхождении пачанги, на Кубе этот стиль никогда не был очень популярен. В то же время, восточное побережье США в начале 60-х годов XX века испытало настоящий бум пачанги.
Пачанга отличается синкопированным ритмом (основу которого составляет ритмический рисунок «кабальо» (исп. caballo — «лошадь»)), действительно напоминающим стук копыт лошади. Первые образцы пачанги были довольно просты по форме; однако после добавления к пачанге элементов ча-ча-ча (пачанга-ча), она стала более разнообразной и интересной.
Недолгая мода на пачангу, сменившая собой «эпоху ча-ча-ча», была, в свою очередь, сметена модой на бугалу. Несмотря на недолгий век пачанги, она продолжает оставаться довольно популярной в некоторых областях Колумбии, например, в городе Кали — центре музыкальной индустрии этой страны. В последнее время, в связи с подъёмом интереса к латиноамериканской музыке 1950—1960 годов, отмечен рост интереса и к пачанге.

Болеро

Известно много разновидностей болеро, характерных для разных областей Испании. Болеро имеет размер ¾.
По некоторым данным, этот танец был создан испанским танцовщиком Себастьяно Сересо около 1780 года. Хотя он всегда был трёхдольным, доли эти в разное время по-разному дробились: три равные доли в первом такте (три четверти, если выражаться профессиональным музыкальным языком), затем на сильную долю следующего такта остановка (четверть с точкой) и три короткие ноты (восьмые). Один из ритмических вариантов болеро: первый такт дробится на короткие ноты; в таком случае их шесть (восьмые), причём вместо первой ноты пауза. Второй такт такой же, как в первом варианте. Впоследствии дробление становится ещё более мелким. Темп классического болеро умеренный, можно сказать, даже сдержанный. Движение полно внутренней силы и страсти. Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие отбивают на кастаньетах дополнительно сложные ритмические фигуры, сплетающиеся в необычайно прихотливый узор.

Бегин

Бегин(beguine) — латиноамериканский танец (предположительно с о. Мартиника). Музыкальный размер — 4/4, темп умеренный. Имеет некоторые черты сходства с танго и румбой. В 30-х гг. XX в. стал известен благодаря мюзиклу Коула Портера "Jubilee" (1935), один из номеров которого "Begin The Beguine" приобрел в США и Европе большую популярность. Был записан на грампластинку в 1938 гг. оркестром Арти Шоу. Мелодия вошла в антологию джазовых тем.
Категория: Танцы | Добавил: Anfisa (08.05.2012)
Просмотров: 851 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]