Главная » Статьи » Эстетклуб » Танцы

Куранта и Бассданс
Куранта - танец торжественный, его справедливо называли "танцем манеры", горделивым шествием. Название куранты происходит от итальянского слова corrente, что значит течение воды, плавное, равномерное. Один из историков хореографии сравнивает движения куранты с движениями пловца, который плавно погружается в воду и затем появляется снова.
Композиционный рисунок танца обычно шел по овалу, но это мог быть и удлиненный квадрат, и восьмиугольник, что давало возможность делать зигзагообразные движения, характерные для итальянского танца piva, бытовавшего в XV веке.

Куранта была простая и сложная. Первая состояла из простых, глиссирующих шагов, исполнявшихся преимущественно вперед. Сложная куранта носила пантомимический характер: трое кавалеров приглашали трех дам для участия в танце. Дам отводили в противоположный угол зала и просили танцевать. Дамы отказывались. Кавалеры, получив отказ, уходили, но затем возвращались снова и становились перед дамами на колени. Только после пантомимной сцены начинался танец. В сложной куранте движения исполнялись вперед, назад и в сторону. Туано Арбо говорит, что кавалер в куранте исполнял "коленца". Очевидно, это значило, что он делал более сложные движения, чем в простой, прогулочной куранте. В середине XVI века пантомимная часть танца отпадает.
Куранта много раз меняла свой музыкальный размер. Вначале он был на 2/4, позднее - трехдольным.
В 1697 году на свадьбе герцога Бургундского бал открывался курантой. В начале танца был поклон и реверанс всем присутствующим, который занимал два такта. Затем на протяжении двух тактов танцующие делали поклоны друг другу. Реверансы и поклоны должны были точно совпадать с музыкой. Очень часто в куранте превалировали глиссирующие шаги.

Бассданс

Бассдансы были одними из самых популярных танцев в пятнадцатом-шестнадцатом веках. Поначалу в них не было четко запрограммированной последовательности движений. В одном танце перемешивались различные па, взятые из совершенно разных танцевальных композиций, темп одного танца мог совершенно спокойно присутствовать в другом танце. Скорее всего, все здесь зависело от изобретательности ведущего и его умения организовать танцующих.

Затем, при дворе появились учителя танцев, преподающие изящные манеры, которые особое внимание уделяли исполнению различных поклонов и реверансов. Эти движения исполняли роль не только приветствий, но и танцевальных фигур, придававших придворным бальным танцам торжественную величественность. Различные торжественные поклоны, умение кавалера красиво обращаться с собственным головным убором, изысканные рисунки рук, венчавшие каждую основную танцевальную позу – вот основные составляющие придворных танцев тех времен, которые были необыкновенно галантны и утонченно изящны.
Категория: Танцы | Добавил: Anfisa (07.05.2012)
Просмотров: 948 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]