Главная » Статьи » Эстетклуб » Танцы

Танго
Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.

Ранее танго был известен как танго криольо (tango criollo). Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае. Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др.

История

Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм. Слово «танго» также имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило танец под звук барабана, и применяют к мелодиям, полученным в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. Хорхе Луис Борхес в «El idioma de los argentinos» пишет: «Танго принадлежит к Ла-Плата и является „сыном" уругвайской милонги и „внуком" хабанеры». Слово «танго», похоже, впервые используется в отношении к танцам в 1890-е. Первоначально этот танец был лишь одним из многих, но вскоре он стал популярным во всем обществе.

В первые годы ХХ века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и первый европейский показ танго состоялся в Париже, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах. К концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк, США и Финляндию. В США в 1911 году название «танго» часто применялось для танцев в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг». Иногда танго исполняли в довольно быстром темпе. В тот период иногда относились к этому как «Североамериканского танго», в сравнении с «Рио де ла Плата танго». К 1914 были более распространены аутентичные стили танго, а также некоторые варианты, как «Менуэт-танго» Альберта Ньюмана.
Несмотря на Великую депрессию, период 1930—1950 годов стал «золотым веком» танго. Было создано множество ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: Аннибал Тройло, Освальдо Пульезе, Астор Пьяццолла и многие другие.
Возрождение танго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу «Forever Tango». Эти показы сделали революцию во всем мире, и люди повсюду начали посещать уроки танго.
С 30 сентября 2009 года танго объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
11 декабря, день рождения аргентинского певца и киноактера, знаменитого «Короля танго» Карлоса Гарделя, отмечается в столице Аргентины, Буэнос-Айресе как «День танго».

Стили танго

Существует ряд стилей танго:
 1. Аргентинское танго и уругвайское танго (также известен как танго Rioplatense)
 2. Бальное танго
 3. Финское танго

Аргентинское танго

Аргентинское танго объединяет в себе множество разнообразных стилей, которые развивались в различных регионах и эпохах Аргентины и Уругвая. К различным стилям Аргентинского танго относятся:
 1. Канженге
 2. Лисо
 3. Салон
 4. Орильеро
 5. Милонгеро (танго Apilado)
 6. Нуэво
 7. Фантазия

По виду музыки танго делят на несколько типов:
 1. Танго
 2. Вальс (танго-вальс)
 3. Милонга (соответствующий танец, который обычно отличается более быстрым темпом)
 4. Канженге
 5. Танго Electronico
 6. Альтернативное танго (музыка других стилей преобразованная для использования в танце танго)

Танго Салон

Танго Салон отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго Милонгеро, основан на принципах импровизации, ведения-следования и т. п.

Танго Лисо

Танго Лисо очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (коминада), как их называют в танго. В этом стиле используются только самые основные шаги и фигуры танго, нет множества поворотов, фигур и вращений.

Танго Нуэво

Танго Нуэво — это новое направление танго, это изобретения молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Нуэво требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими Милонгеро, считается просто дурным тоном.

Танго Фантазия

Танго Фантазия — название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (социальных) стилей — законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.

Финское танго

Стиль зародился в Финляндии в середине 40-х гг. XX века.

Наибольшую популярность финское танго приобрело в 1950-е — 1960-е, после появления на свет музыкальной композиции Унто Мононена «Satumaa» («Сказочная страна»), которая стала известна в исполнении Рейо Тайпале.
Наиболее известные исполнители финского танго — Олави Вирта, Рейо Тайпале, Эйно Грён, Эско Рахконен, Вейкко Туоми, Тайсто Тамми, Райнер Фриман и другие. Также к этому стилю обращались Тапио Раутаваара, Хенри Тиль, Георг Отс, женские вокальные ансамбли Metro-tytöt и Harmony Sisters.

Бальное танго

Спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов наряду с фокстротом, венским вальсом и др. Отличие от аргентинского — отсутствие импровизации. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское танго более плавно и мелодично.

О происхождении танго существуют разные теории. Большие из них не доказаны фактами, а передаются как легенды и мифы.
Многочисленные версии относительно родины танца объединяютсья около Аргентины, Уругвая и Испании.
Одни из них утверждают, что танго привнесено в Аргентину испанскими завоевателями Южной Америки вместе с другими народными танцами, как например Фламенко.
Другие считают, что танго произошло от африканского танца „тангано”, которой был распространен в Аргентине африканскими рабами.
Блоее правдоподобно звучит теория, что танго - это символ Рио де ла плата. Это название самой большой и самой широкой в мире. В тоже время Рио де ла плата, наименование большой територии в Уругвая и Аргентины.

Танго – это сложное сочетание „кандомбе”, „хабанеры”, „мазурки”, „польки”, „вальса” и других танцев. В начале 20 века для танго начинается золотая эпоха. Со своим страстным и вольным духом оно идеально отвечает общему настроению и интересам высшего общество Западной Европы и становится „королем” в самых элитных танцевальных клубах Англии, Голандии, Финляндии. „Танго-шоу” исполняется на лучших сценах Бродвея, Парижа, Лондона, Берлина и Токио. Здесь уже пары танцуют не так близо друг к другу. Движения становятся более атлетичными, балетнными и эмблематичными.

Специфические требования при исполнении состязательного танго
- Положение рук во время исполнения танго – положение рук при исполнение танго менее компактно, чем в остальных стандартных танцах. Дама стоит чуть справа кавалера. Левый локоть кавалера вытянут умеренно назад, но не за линию спины. Правая рука партнера находится по середине спины дамы. Правый локоть дамы направлен к полу, а левый – горизонтально полу, обхватывая руку кавалера.
При исполнении танца, колени обоих партнеров чуть – присогнутые, но не много, что бы не было ощущения „приседания”. При расслаблении в коленах, таз остается как можно выше, что бы сохранились остальные линии корпуса. 
В основном положении, ступни обоих партнеров находятся в так называемых трех равновесных линиях, т.е. ступни правых ног дамы и кавалера выдвинуты умерено назад по отношению к левым ногам. Правые ноги обоих партнеров находятся в одной линии – пальцы дамы напротив пальцев кавалера. Во время движения, ступни находятся в нормальном положение из четырех линий.
- Техника исполнения – Выполняя движения, исполнители остаются в основном положении – полу–присевшие. В основной технике нет углубления приседания и выпрямления. Только в некоторых более современных позах и фигурах допускаются такие изменения, но чтобы это не отражалось на характере танца. Все шаги умерено повернутые налево. Это обуславливается фактом, что правая сторона кавалера ведёт движение.
Ноги двигаются одинаково быстро. В момент акцента в музыке, ступня рабочей ноги опускается на пол и одновременно с этим переносится тяжесть корпуса. Во время исполнение танго умело подчеркивается каждый первый "quick” шаг. Если выполняются последовательно несколько "quick” шага, то акцент падает на нечетные – первый, третий, пятый и т.д. Каждой шаг вперед выполняется с пятки ко всей ступне, но обязательно присуствуют внешняя и внутренняя сторона ступни. Обе ступни всегда повернутые слегка влево, т.е. всегда есть направление движения по воображамому кругу.
В некоторых случаях шаг вперед исполняется на всю ступню. Шаг вперед от пальцев ко всей ступне считается ошибкой. Каждой шаг назад начинается пальцами ко всей ступне с участием внешней и внутренней стороны ступни.
В 1907 году в Париже проводится первый официальный конкурс для танго, а позже в 1909 и 1910 – в Париже и Нице. Постепенно появляются и другие танцы, которые демонстрируются на конкурсах. В 1920 годоу проводится первая конференция, в которой принимают участие более 200 специалистов. Здесь рассматрываются вопросы о введении естественных простых и ясных форм танцев для регистрации определеных движении и фигур каждому танцу.
В 1929 году проводится „Большая конференция”. Вопрос стоит о формах и функциональных проблемах современного состязательного танца. Определяются названия каждого элемента и вписываются в созданный для этого стандарт. Формируется терминология, дающяя возможность письменной регистрации движений. Позже, имея ввиду национальные стилевые и характерные близкие особенности, танцы обособляются в две групы:

а/ стандартные – английский вальс, танго, венский вальс, фокстрот и квик степ,
в/ латиноамериканские – самба, ча-ча-ча, румба, пассо добле и джайв

Рекомендуется, чтобы изучение танго начиналось с начального школьного возраста. Педагог должен сообразится с тем что у малышей слабо развитые мыщцы и быстро устают. У них нет еще координации движения, плохо развиты волевые качества, целеустремлённость, дисциплинированость. У некоторых проявляются смущения во взаимоотношениях /мальчик-девушка/, т.е. поставить их в пару. Поэтому педагог должен умело подбирать движения, которые могут разучивать сначала самостоятельно и постепенно перейдти к варианту - объеденить их в пару. 
В начальном курсе обучения лучше всего использовать метод, при котором ученики повторяют каждое движение вместе с объяснением и показом педагога, а потом исполняют самостоятельно. Это дает возможность педагогу сосредоточить свое внимание на тех элементах движении, в которых больше всего допускаются ошибки.
Самый распространенный метод является, когда педагог показывает по счету и ученики выполняют по счету. Потом педагог показывает под музыку и ученики выполняют под музыку.
Другой метод обучения начального класса, это когда движение делится на простые части, которые разучиваются поотдельно, а потом все части собираются в целое.
Целостный метод представляет разучивание всех движений в целом в медленном темпе. Этот метод можно изпользовать при разучивании более сложных движении, которые нельзя разделить по частям.
Для разучивания особенно сложных движений можно применить метод временного упрощения, когда движение приводится к простой структоре, разучивается, а потом постепнно усложняется до завершенной формы.
Каждый метод для разучивания танцевальных движениий, имеет свои достоинства и недостатки. Выбор метода зависит от сложности структуры танцевального движения и его элементов.
В завершение процесса разучивания движении, педагог обединяет их в танцевальные комбинации, различные по своей сложности.

Категория: Танцы | Добавил: Anfisa (05.05.2012)
Просмотров: 1767 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]