Главная » Статьи » Фотоклуб » Репортаж |
Он был одним из первых западных фотографов, которому в СССР разрешили снимать не официальные встречи политиков и бесконечные партийные собрания, а запечатлеть повседневную жизнь обычных граждан Советского Союза. Московские школьники. Здесь и далее все фото с сайта pinterest.com Итогом его поездки стал огромный фоторепортаж, лучшие кадры из которого украсили обложки ведущих зарубежных журналов. Западный мир впервые увидел, что по улицам России не ходят медведи, а русские девушки невероятно красивые. Советские колхозницы на экскурсии в московском метро 9 июня 1954 года на поезде из Праги в Москву прибыл знаменитый французский фотограф Анри Картье-Брессон и его супруга, танцовщица из Индонезии Ратна Мохини. Москва, Ленинградский вокзал Им предстояло провести в Советском Союзе несколько недель. Кроме Москвы они побывают в Ленинграде и Узбекистане, посмотрят на неведомую Россию из вагона поезда. Ленинград, Нева Картье-Брессон стал первым фотографом, получившим разрешение на съемки в СССР после смерти Сталина. В 30-40-е году западные интеллектуалы неоднократно совершали поездки по Советскому Союзу, но в основном это были писатели и журналисты. Французский мастер не собирался ничего описывать, он хотел показать неизвестную страну западному зрителю. Удивленные москвичи на пешеходном переходе Почему именно он? Анри Картье-Брессон считался по тогдашней советской терминологии, «прогрессивным» деятелем науки и искусства. В годы нацистской оккупации участвовал в Движении Сопротивления. Не состоя ни в каких партиях, фотограф сотрудничал с коммунистическими и социалистическими СМИ во Франции. Публиковал остросоциальные фоторепортажи о безработных, о бездомных детях и т.п. С конца 40-х активно стал путешествовать по миру. Торжественное открытие ВДНХ 1 августа 1954 года Советские власти, приглашая Картье-Брессона, надеялись, что он сделает честный и правдивый фоторепортаж о Советском Союзе. Без традиционной клюквы или антисоветизма, так или иначе присущего западным журналистам. И французский фотограф в целом оправдал ожидания. Дети в Парке Горького Хотя на всякий случай Картье-Брессона предупредили, что все свои снимки ему придется проявлять в СССР. Советские власти имели право конфисковать у него негативы, на которых по случайности попали запрещенные для съемок объекты – воинские части, мосты и т.п. В Библиотеке имени Ленина. Пока еще портреты Сталина повсюду Также фотограф был ограничен в свободе передвижения – не мог, например, сесть на трамвай и отправиться, куда глаза глядят. Маршруты его были согласованы – парк Горького, Красная площадь, музеи и театры, центральные станции метро и т.д. Но здесь он мог снимать как угодно и кого угодно. В парке Горького Ташкент, на танцах Вернувшись из Советского Союза, Анри Картье-Брессон подготовил фоторепортаж, который удачно продал западным журналам - американскому «Life», западногерманскому «Stern», французскому «Paris-Match» и другим. В начале 1955 году весь мир увидел Советский Союз, или как все называли нас – Россию, совершенно другими глазами. Москва, показ мод Для многих западных читателей, особенно в годы разгула маккартизма в США, стало откровением, что советские люди ничем не отличаются от них. Они не ходят строем на каторжные работы, они сытые и довольные, у них есть свободное время и развлечения. Они даже ходят в церковь. На богослужении в храме в Сокольниках. Обратите внимание – нет молодежи На обложках западных журналов красовалась лучшая, как считают многие критики, фотография Анри Картье-Брессона из поездки по СССР. Француз сумел запечатлеть настоящее мгновение: На улицах Москвы Два статных офицера заглядываются на красивых барышень, которые явно чем-то озадачены. Судя по всему, девушки приехали в столицу поступать в вуз. Обложка журнала Life Картье-Брессон был прирожденным мастером замечать и ловить подобные мгновения жизни, или как сам фотограф их называл – «решающие моменты». Затвор его фотоаппарат щелкал без осечек. Именно поэтому его считают одним из величайших мастеров искусства фотографии XX века. Среднеазиатские колхозники, приехавшие на открытие ВДНХ, стоят в очереди в мавзолей Анри Картье-Брессон еще раз вернется в Советский Союз. В 1972 году он совершил новую поездку по нашей, уже совершенно другой стране, и подготовил новый фоторепортаж. | |
Просмотров: 201 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |