Главная » Статьи » Музыкальный клуб » Это интересно

PSY - Фактор
У хита под названием «Gangnam Style», который победоносно шествует по миру с июля, на настоящий момент более 450 млн (!) просмотров на YouTube, с исполнителем хочет записываться Джастин Бибер, комплименты ему отвешивают Бритни Спирс, Том Круз, Кэти Перри и многие другие звезды. Серьезные западные журналы публикуют серьезные аналитические статьи о феномене, намекая на тонкую социальную сатиру, содержащуюся в песне, все остальные издания (включая и Billboard) просто пишут про «Gangnam Style», потому что это главный музыкальный мем года. Артист не вылезает из американского телевизора, а сама песня попадает в хит-парады множества стран; контракт с певцом подписывает мейджор из США.

Корейский психопат

 Это ли не успех? Не к этому ли стремились корейские энтертейнмент-агентства, вот уже который год засылающие на Запад своих артистов? Им, однако, не удалось получить даже десятой доли такого успеха. Кому же удалось?

Полноватому господину средних лет со сценическим псевдонимом Psy и непростой творческой биографией. Его настоящее имя — Пак Чэ Санг, ему 34 года, и он, условно говоря, рэпер. Почему условно — станет понятно чуть позже. Артист дебютировал в 2001-м с альбомом «PSY from the PSYcho World!» (собственно, Psy — это сокращение от «Psycho», то есть «псих»), который подвергся осуждению за неподобающее содержание — Psy даже вынужден был заплатить штраф. История продолжилась и со следующими его релизами: то штраф, то запрет на продажи детям с маркером «19+». Но самые большие проблемы у него были не по поводу резких текстов, а из-за марихуаны. Наркотики в Корее запрещены, за курение «травки» можно сесть в тюрьму, не говоря уже о штрафе и общественных работах.


Но вернемся к нашему герою. Его и банили, и осуждали за то, что он говорил или не о том, или не так. Такой enfant terrible. Его музыка и сценический/экранный имидж — это и есть растяжение пределов возможного. Смесь хип-хопа, танцевального кей-попа и чистого стеба — то ли юмор, то ли сатира, то ли все вместе. Psy использует наработки разных стилей и жанров и балансирует на грани между ними. Это что-то вроде стадионного хип-хопа: он мелодичный и размашистый, под него так и хочется скакать, причем желательно в большой компании, громко подпевая. Что, к слову сказать, сейчас весь мир и делает.

Надо заметить, что «Gangnam Style» — не первый хит такого рода корейского производства, и даже не первый от Psy. У него самого уже была популярная песня «Champion», благодаря которой он легко отделался со своим скандалом из-за курения марихуаны. Певец выпустил «Чемпиона» всего через полгода после этой истории, и песня, подоспевшая к Чемпионату мира по футболу (он проходил в 2002 - м в Корее и Японии) и принятая на «ура» на волне подъема и без того высоко парящего национального чувства корейцев, пришлась настолько по душе публике, что артиста быстро простили. «Чемпион», однако, не мог бы стать интернациональным хитом хотя бы из-за того, что «niga» (это значит «ты»), постоянно выкрикиваемое в припеве, звучит точь-в-точь как расистское «nigger».

Трудно быть идолом

 Но в общем и целом музыкальным эфиром правят не рэперы, а так называемые вокалисты (соло-исполнители баллад или балладные группы) и идолы — массово произведенные бойбэнды и герлбэнды, и когда мы говорим «кей-поп», то имеем в виду идолов, а уж на них-то Psy совсем не похож.

Что же за зверь такой — идол? Это группы (редко — одиночки), которые агентства индустрии развлечений выращивают из юношей и девушек нежного возраста (лет 12-14, иногда и моложе), прошедших жесточайший отбор на кастинге или присмотренных где-то менеджерами. Это — фабрика, индустрия, у которой есть свои наработанные методики. Молодежь обучают и тренируют в среднем года два-три, но бывает и намного дольше (семь лет готовился лидер вокальной идол-группы 2PM Чо Квон, например). Их учат вокалу, танцу, речи, рэпу и другим навыкам, нужным не просто певцу или танцору, но молодой звезде вообще. Они тренируются дни и ночи напролет, годами, без выходных, не видясь с родителями; они живут в тесных съемных квартирках вместе с присматривающими за ними менеджерами, питаются как попало, благодарят и кланяются, и трудятся так, как не снилось и профессиональным спортсменам. На выходе мы получаем очень красивых (за счет ли пластической хирургии, косметики или натуральных данных — внешность, конечно, играет большую роль при кастинге), очень профессиональных молодых людей, способных годами работать при трех-четырех часах сна в сутки и при этом выглядеть и выступать безупречно.


Каждый год в свет выпускают десятки групп, и чем дальше, тем больше: успех нынешних идолов толкает очередных продюсеров открывать крохотные агентства (ведь и нынешние компании «большой тройки» когда-то были маленькими), а все новых и новых подростков — пробовать себя в шоу-бизе в надежде добиться славы и денег. Деньги, надо заметить, они начнут зарабатывать еще очень не скоро: выращивание идола стоит дорого, и они сначала должны будут отработать то, что на них потрачено — при условии, конечно, если группу удастся раскрутить и закрепить в обойме, причем шансов тем меньше, чем мельче агентство.

В настоящий момент бал правят три агентства. Самое большое по количеству приписанных к нему исполнителей и доходу — S.M. Entertainment, основанное Ли Су Маном, раскрутившее королей нынешнего идол-попа бойбэнд DBSK (Dong Bang Shin Ki — «Восходящие боги Востока»), в 2010-м с гигантским судебным скандалом распавшийся на две группы: продолжающий выступать под тем же названием дуэт и отколовшееся трио JYJ. Для ознакомления рекомендуются хиты до раскола — «Mirotic» и «Love in the Ice», образцы нового, раздельного творчества — «Why? Keep Your Head Down» от DBSK v. 2.0 и «Tarantallegra» от одного из членов JYJ, Кима Джунсу, известного также под именем Шиа.

Главная девичья группа S.M. — Girls’ Generation (SNSD, Sonyeo Shidae), девять длинноногих красавиц, воплощающих собой идеал девичьего кей-попа. Они из тех коллективов, что ездили завоевывать Америку, да так и не завоевали. Для ознакомления послушайте их хиты «Genie», «Gee» (до прихода Psy бывший самым просматриваемым корейским клипом на YouTube) и «Run, Devil, Run».



Категория: Это интересно | Добавил: lunev2009 (05.12.2012)
Просмотров: 477 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]