Главная » Статьи » Эстетклуб » Танцы |
Мамбо и сальса
Мамбо Мамбо, как и Румба, Сальса, Ча-ча-ча, родилась на Кубе. Слово «мамбо» произошло от имени бога войны, которому на Кубе в далеком прошлом был посвящен обрядовый танец. Нынешняя форма Мамбо родилась в 40-е годы в результате слияния афро-кубинских ритмов и джаза, отцами которого стали Одилио Урфе и Арсенио Родригес. Знаменитому кубинскому композитору Дамасо Переса Прадо (1916-1989) очень понравился новый ритм. Перес Прадо в своем оркестре увеличил количество духовых, и получилось новое звучание, и сразу же после появления на свет принялся завоевывать сердца тысяч людей по всему миру. Музыка Мамбо очаровательна и разнообразна, она отличается четким ритмом. Первоначально она исполнялась как румба с замедлением в конце темпа, т.е. на 4 удар в ритме 4/4. Некоторые музыканты использовали ритм 2/4, замедляя соответственно 2-й и 4-й удар. Акцент основного шага на 2-й удар соблюдают на бальных танцах. Сальса Основной шаг С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол). Ряд стилей имеет четкое определение начала танца. Лос-Анжелес, Лондон — начинаются на счет «1» — сильную долю. Нью-Йорк (= Modern Mambo = Eddie Torres style = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон — начинаются на счет «2». Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки. В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых - tiempo, в некоторых - contratiempo, в каких-то - вообще не закреплено. Венесуэльский и колумбийский стили также отличаются тем, что в силу специфики ряда элементов в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение 1 танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определенных фигур, которые могут менять ритмику танца. Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счет, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца. Сальса в любых стилях как танец привязан к латино-американской музыке с размером 4/4 где активная доля приходится на раз. В силу последнего первое активное движение в танце также начинается на раз будь то шаг либо активный чек в паркет. В виду того что многие стили используют на сильную музыкальную долю (счёт раз)чек в паркет, то окружающие часто ошибочно воспринимают это как активную долю на 2. Тем более активный первый шаг ни коим образом не может начинатся на 3 так как это противоречит всем музыкальным законам и правилам,единственным исключением является синкопирование (дотанцовывание разорванного ритма в следствии сложных движений до следующей активной доли).Ну и конечно танец не может начинаться с последней 4й доли так как это конец музыкальной фразы. Самое главное в танцах латино-американской группы это музыкальность и ритм так как танцующие являются вербальным продолжением полёта души самой музыки. Стили сальсы В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов: 1. «Круговая» сальса, в нее входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса. 2. «Линейная» сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анжелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико. 3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (Rueda de Casino). Сальса Касино Стиль основан на традиционной кубинской музыке и разновидностях танца сон - монтуно и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца — круговой (центром круга является центр между партнером и партнершей), однако иногда встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы. Во многих странах танцоры сальсы касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Характерные особенности сальсы — размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве. Касино - это кубинский танец, который начал развиваться с середины 20 века. Примерно, в 1956 году в клубе Casino Deportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар. Чаще всего танцуется a tiempo - на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) сальсу танцуют на contratiempo (на слабую долю, "на два"), в кубинских селах простые люди - на третью долю. Следует заметить, что на Кубе различают варианты танца: "выступательный" или шоу-стиль - Salsa Casino и уличный стиль - Salsa Cubana. Характерной особенностью шоу-стиля Salsa Casino является обильное наличие узлов (сложные фигуры руками) и особенная пластика, источником которой является Румба и Сон. Уличная кубинская сальса (Salsa Cubana) - более спокойная и содержит меньше сложных элементов, при этом более ориентируясь на артистичную игру между партнерами. Руки партнера и партнерши иногда разрываются, особенно в уличном касино, но при этом танец все равно сохраняет круговую динамику. Венесуэльская (доминиканская) сальса Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльской сальсы. Геометрический рисунок танца — круговой, центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая. Колумбийская сальса Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийской сальсы. Геометрический рисунок танца жестко не закреплен, могут быть как линейные, так и круговые элементы. Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая. Сальса Лос Анжелес Современный стиль сальсы Л. А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Вазкезом, Джоби Вазкез и двумя братьями Луиса — Франциско и Джонни. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки — на счет 1, геометрический рисунок стиля - линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля. Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары. Сальса Нью-Йорк Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки — на счет 2 партнеры шагают назад. Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера. Геометрический рисунок стиля — линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания. Сальса Пуэрто-Рико Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур. Руэда де касино Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнеров и партнерш. Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до момента обмена парами. Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке. Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцевания руэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз. Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami. Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи в чем в танце используется ряд линейных движений. | |
Просмотров: 2118 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |