Главная » Статьи » Эстетклуб » Танцы |
Танцмейстеры на основе народных танцев сформировали первые правила балета еще в 14 столетии. Сначала это был придворный танец. Позже балет занял свою нишу в сценическом искусстве. Если классический балет – это гармония музыки и танца, которые неразрывно связаны между собой, то современный балет – это, прежде всего, эксперимент. Развитие современного балета началось в XX веке, когда многие искусства переживали сильные изменения. Началось все с появления новых, порой неожиданных элементов танца и кардинальной метаморфозы облика танцоров. Современный балет отказывается от пачек и пуантов, пришедшие им на смену свободные, удлиненные одеяния балерин создают воздушный, утонченный образ. Многие танцоры начинают выходить на сцену и вовсе босиком. Современный балет сказал нет классическим позициям рук и ног, сложному вывороту, характерному для классического балета, высоким прыжкам и нарочитому удлинению рук и ног. Началось все в США, когда прославленные балетмейстеры почувствовали зажатость, духоту в классике, когда им стало не хватать возможностей для демонстрации своего мастерства. Балетные движения обновлялись очень неохотно, традиции были настолько сильны, что не пускали в сферу классики ни одну из ряда вон выходящую тенденцию. Пытаясь найти свой собственный танцевальный язык и взяв в качестве базиса классический балет, хореографы создают совершенно новый вид искусства – балет современный. Современный балет – это не столько сольные партии, сколько парные выступления. Несколько видоизмененные классические элементы, удачно сочетаясь с привнесенными движениями, составляют танец. Новые балетные позиции, свобода выражения чувств и идей, великолепная пластика танцоров, уход от консервативности – главные определяющие современного балета. Ни что не стоит на месте. Для того чтобы существовать нужно постоянно совершенствоваться и развиваться. Это в полной мере относиться и к современному балетному искусству. Современная действительность диктует свои условия в балетном искусстве. Когда Советский союз благополучно развалился, началась история российского балета (точнее продолжилась, после 70-го перерыва). Имея в своём арсенале богатую балетную историю и годами формировавшиеся традиции классического танца, российский балет всё же заметно отставал от тенденций западных стран в развитии прогрессивных хореографических движений. Именно поэтому, скорее всего очень многие наши соотечественники, величайшие мастера балета, известные на весь мир, уезжают из России. Они едут в те страны, где их талант более востребован и где они могут проявить себя в большей степени, нежели на родине. Общая картина развития мирового балета к концу XX века склоняется в пользу современного танца, и традиционный классический балет, такой популярный в России, перестает быть интересным за её пределами. Поэтому прогрессивный Русский балет начинает активно пользуется идеями, идущими из стран запада. Идёт поиск нового в искусстве балета, хореографы начинают включать всевозможные элементы джаза и фольклора, движения свободного танца. На сценах театров России ставятся балетные произведения ведущих зарубежных мастеров балета, которые восторженно принимаются зрителями и вносят новое дыхание в искусство русского танца. В этот период времени пересматриваются многие классические постановки балета: «Баядерка», «Спящая красавица», «Лебединое озеро». Эти произведения претерпевают изменения с учетом уже новых балетных тенденций, и они выглядят иначе. Новое время, новые лица: Алексей Ратманский, Владимир Малахов, Нина Ананиашвили. Эти артисты балета становятся основоположниками нового стиля. При их непосредственном участии российское искусство выходит на новый этап развития. Всевозможные награды, призы и победы в мировых конкурсах символизируют новый подъем российского балетного искусства. | |
Просмотров: 6534 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |