Главная » Статьи » Фотоклуб » Репортаж

Автоэкзотика с молотка

Когда они появляются на улицах небольшого города, все глядят им вслед. Свои ретро-автомобили Николай Павлов собирал несколько лет. Однако решил продать коллекцию — а на вырученные деньги переделать заброшенное здание в бесплатный досуговый центр.

Транспорт в стиле ретро

Откуда на улицах городов появляются призраки прошлого: громоздкие пикапы, глазастые лимузины и роскошные кабриолеты? Из самых обыкновенных гаражей, где автомеханики воссоздают образы старинных «карет без коней» из ржавых кузовов и разобранных двигателей. Любитель автоэкзотики из Орска Николай Павлов за несколько лет собрал в своих гаражах больше тридцати авто из прошлого века и почти столько же мотоциклов.

Так в его коллекции оказались «Волга» 21-й модели, первый российский лимузин ЗИС-101, «Чайка», «Победа», «Москвичи» 401, 407, 423, «Олдсмобиль», «Форд», «Опель» — военный трофей Великой Отечественной войны, а также военный джип ГАЗ-67, мотоциклы М-72. На ходу из них — единицы: те, которые или были в хорошем состоянии, или которые сам Николай «довёл до ума». Реставрация одного авто у столичных специалистов стоит около 4 млн рублей, примерно во столько же оценивается вся коллекция Павлова в сегодняшнем состоянии.

Первый советский лимузин требует реставрации, но может уйти с молотка из-за другой мечты своего владельца. Фото: АиФ / Полина Седова

«Мечта купить первый ретро-автомобиль появилась у меня ещё в 11 классе. Но денег на её осуществление, понятное дело, тогда у меня не было. Реальностью это стало только в 2010 году, когда появились средства, и я начал разыскивать старинные машины по всей стране, — Николай проводит рукой по своему любимцу ЗИС, каких, к слову, в мире осталось не более пятнадцати машин. — За некоторыми моделями в интернете я вёл постоянную охоту. Например, спустя полчаса после того, как продавец из Новосибирска опубликовал объявление о продаже двух правительственных ЗИС-101 1939 года выпуска, я позвонил ему и попросил придержать, а через сутки уже был на месте и выкупил их. Это чуть ли не самые ценные экспонаты моей коллекции».

Расставание с коллекцией — последний шанс Николая открыть свой дом культуры. Фото: АиФ / Полина Седова

В гараже, где в ряд стоят 10 автомобилей, очень пыльно. Железные кони, плотно прижавшись друг к другу, наверное, не очень довольны своим «жилищем». Но выбора у Николая Павлова нет: это помещение — один из немногих торговых складов, которые он оставил у себя в собственности. Остальную недвижимость (кроме собственного дома) и часть бизнеса предприниматель был вынужден продать ради идеи. 37-летний орчанин мечтает сделать из старого заброшенного здания в центре Орска дом культуры для молодёжи и стариков. Вход туда будет бесплатным.

В доме культуры найдётся отдых и для детей, и для молодёжи, и для пенсионеров. Фото: АиФ / Полина Седова

Приобщить к культуре

«Жалость берёт, когда смотришь на молодёжь: вечером куда-то выходят, обязательно пиво берут. Их надо учить культуре поведения, ведь нахамить могут любому», — объясняет Николай.

Внутри ретро-автомобилей можно увидеть и современную технику. Фото: АиФ / Полина Седова

Чтобы приобщить современное поколение к культурному отдыху, предприниматель четвёртый год пытается открыть в одном из районов города соответствующее заведение, где вечерами и в выходные горожане смогут отдыхать бесплатно.

Страсть к автомобилям у Николая родом из детства, он ремонтировал их вместе с отцом. Фото: АиФ / Полина Седова

«Я часто ездил мимо заброшенного здания. Здесь в советские годы был кинотеатр, но в 90-е он стоял заколоченный. Его растаскивали по кирпичикам — кто оконные рамы уносил, кто лестницу разбирал. Как-то раз пришёл сюда, тут мальчишки костёр жгли», — демонстрирует Николай будущий дом культуры. Сейчас он уже мало похож на обветшалый образец советской архитектуры, ремонт идёт и внутри, и снаружи. В здании Николай поменял электропроводку, навёл порядок, сделал полы и потолки, выкрасил стены. На открытие дома культуры ушло уже порядка 15 миллионов рублей: 8 из них — на ремонт, 7 — на покупку стен.

Больше всего Николай не хочет расставаться с почти шестиметровым советским лимузином ЗИС-101. Фото: АиФ / Полина Седова

«Я вёл постоянную переписку с властями, чтобы мне отдали здание в долгосрочную аренду, но не договорились. Хотя я подчёркивал, что готов за свой счёт сделать ремонт. Чуть позже узнал, что его выставили на продажу. Я сразу же решил участвовать в аукционе, потому что испугался, что здесь откроют очередной торговый центр. В нашем городе один дом культуры уже превратили в магазин».

Железные кони стоят в холодных пыльных складах, гаражи Николай уже продал. Фото: АиФ / Полина Седова

Для покупки здания Николай продал часть своего бизнеса и взял кредит. Сейчас проценты банка съедают львиную долю его доходов, и ремонт просто не на что продолжать. Павлов решился использовать последний шанс — пожертвовать своей коллекцией, оцениваемой в 4 миллиона, чтобы всё-таки объединить под одной крышей и детей, и стариков.

Видом этого военного джипа Николай и его друзья радовали ветеранов на 9 мая. Фото: АиФ / Полина Седова

«Я часто езжу по сёлам и наблюдаю печальную картину. Везде дома культуры брошенные и никому не нужные. Подростки кучкуются возле дорог, курят и пьют, им негде собираться. Сейчас в интернете идёт разная агитация, много призывов к нехорошим занятиям. А если бы был дом культуры, где в тепле и под крышей собирать таких подростков и вести правильную политику — здоровый образ жизни, спорт, дружба», — мечтает Николай.

Ремонт внутри почти закончен. Фото: АиФ / Полина Седова

Автомузею — быть, но позже

В своём центре отдыха Николай планирует развивать несколько направлений: кружок авиамоделирования, бальные танцы, концертную деятельность, настольный теннис, безалкогольное кафе. Один орчанин безвозмездно предложил Николаю свои услуги борцовского тренера. Предприниматель закупил и кинооборудование, но вернул поставщикам из-за временной нехватки средств.

Трофейный «Опель» довоенных времен уже приведён в достойный вид и продаётся за полтора миллиона. Фото: АиФ / Полина Седова

«Молодёжь сейчас не умеет танцевать никак, кроме топтания на месте. Осенью я пытался проводить вечера для молодёжи от 14 до 18 лет, их из-за возраста никуда не пускают, отдыхать им негде. Они ко мне приходили, я учил их танцевать вальс. Но зимой темнеет рано, я боялся, как бы с ними на обратном пути чего не случилось, и перенёс занятия на послеобеденное время. Подростки сразу же перестали ходить, сейчас люди привыкли отдыхать по ночам», — Николай уверен, если снова возобновить вечерние занятия, молодёжи будет очень много.

Реставрация одного ретро-автомобиля стоит около 4 млн рублей. Фото: АиФ / Полина Седова

Пожилые люди и так приходят на танцы без всякой рекламы — по воскресеньям Николай и его отец учат вальсу и танго по 50–60 человек.

«Некоторые горожане говорят, что мне это предприятие не отобьётся. А я с самого начала не ждал прибыли от ДК, это для души. Основная идея — сделать занятия в центре бесплатными. Деньги можно будет брать только за аренду помещений под мероприятия или приглашать артистов с концертами. Надеюсь, будет окупаться хотя бы зарплата преподавателям, отопление, свет. Я специально и ремонт такой сделал — покрасил стены в белый цвет, чтобы электричество меньше тратить», — Николай закрывает будущий дом культуры на ключ. Утром следующего дня сюда опять придут рабочие, работу которых Николай также оплачивает из своего кармана.

После открытия ДК Павлов мечтает организовать в Орске музей ретро-автомобилей. Фото: АиФ / Полина Седова

Городские власти поддерживают идейного предпринимателя, но только на словах, дескать, у них нет таких законов, чтобы помочь финансово. Спонсоров искать Николай и не пытался, привык рассчитывать только на себя. Но если кто заинтересуется, от помощи, конечно же, не откажется.

Сегодня «Чайка» Николая Павлова по стоимости — одна из самых дешёвых в России. Фото: АиФ / Полина Седова

«Конечно, люди помогают! Советами, — отмахивается Николай. — Если продам коллекцию авто, будет полегче. Два самых дорогих экспоната — «Чайку» и «Опель» — отдаю по 1,5 миллиона рублей. Это не самая высокая цена, но и дешевле продавать не хочется. Сейчас главное — построить центр, а потом снова вернусь к коллекционированию. Я же не окончательно расстаюсь с идеей собирать ретро-машины, был бы рад открыть целый автомузей».

Категория: Репортаж | Добавил: lunev2009 (11.04.2014)
Просмотров: 838 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]