Главная » Статьи » Музыкальный клуб » Рок

Paul MCCARTNEY / Однако, тенденция



Пол Маккартни (Paul McCartney) становится все ближе и ближе к народу: на минувшей неделе он взял да и выступил в Лондоне у театра Ковент Гарден перед толпой зевак. Накануне аналогичную штуку Пол проделал на Таймс-сквер в Нью-Йорке: столь оригинального способ промоушена нового альбома от музыканта, разменявшего восьмой десяток никто не ожидал. Тем не менее, Маккартни бодр как никогда, фонтанирует новыми идеями и жарит рок-н-роллом, как и не снилось молодым.

В одном из интервью начала 80-х Макка рассказал, что на смерть Леннона вся оставшаяся битловская троица отреагировала одинаково - они отправились на работу, то есть - в студию. Процесс записи оказался единственным способом уйти от грустных мыслей и справиться с трагедией потери. Вот только для самого Маккартни трудотерапия всегда была единственно возможным способом как сублимации, так и ухода от реальности. Любое важное жизненное событие Макка переламывал и переваривал музыкально.

Уход из The Beatles ознаменовался для него феноменальным сольником "McCartney", который музыкально актуален и по сей день: редко какой концерт Макки обходится без "Maybe I'm Amazed". Активная творческая жизнь в новой группе Wings выдала такой шедевр как "Band On The Run". Распад Wings и смерть Леннона привели к тому, что Маккартни записал пронзительный и откровенный альбом "Tug Of War". Чего стоит одна только посвященная Джону "Here Today" - более светлой грусти по ушедшему другу и не придумать.

                           


         

А еще одна смерть - на этот раз любимой жены Линды в конце 90-х утянула Пола на стезю экспериментов: за несколько лет он записывает кардинально противоположные по духу и настроению пластинки. Тут и рок-н-ролльный "Run Devil Run", на котором Маккартни вместе с Дэвидом Гилмором (David Gilmour) и Яном Пейсом (Ian Paice) рухнули в пучины корневого рок-н-ролла, и целый набор симфонической музыки, и, как вишенка на торте - недооцененный "Liverpool Sound Collage". За последнюю пластинку Макку даже номинировали на "Грэмми" в категории "Лучший альтернативный альбом", и шансы Пола на победу были бы велики, если бы в дело не вмешался безусловный титан - Radiohead выпустили "Kid A".

Маккартни славен и "песнями момента", он чрезвычайно чутко реагирует не только на собственные внутренние пертурбации, но и на внешние события. На трагедию 11 сентября Маккартни отзывается яростным зонгом "Freedom", пожалуй, самой яркой песней с "Driving Rain", еще одного интроспективного альбома, посвященного началу романа с Хизер Миллс. 

                    


Сегодня роман у Макки и Хизер в прошлом: развод был тяжел, бывшие супруги делили имущество, дочка Беатрис моталась от мамы к папе и обратно, а Маккартни рефлексировал на неоднозначных "Chaos & Creation On The Backyard" и "Memory Almost Full", сделанных, казалось, ради того, чтобы просто не останавливаться и хоть как-то разрядиться от внутренних переживаний. Тем ценнее оказался удивительный "Kisses On The Bottom" - Пол встретил новую любовь, Нэнси Шэвелл, слегка порефлексировал по поводу возраста (70-летний музыкант записал альбом песен 20-х - 40-х) - и еще раз показал всем, кто тут главный мелодист. Авторская "My Valentine" была настолько хороша, что казалась лебединой песней сэра Пола. 

             

Но великий хитрец Маккартни не остановился и на этот раз. То ли тестостерон скакнул, то ли действительно ему ведом какой-то чертов секрет стодесятой молодости - но сегодняшний Макка даст фору любому молодому рок-н-ролльщику. его свежая пластинка "New" - это набор первостатейной рок-музыки, блестяще записанных и великолепно спродюсированных. Над пластинкой трудились аж четыре корифея - Марк Ронсон (Mark Ronson), Итан Джонс (Ethan Johns), Пол Эпворт ( Paul Epworth) и сын великого Джорджа - Джайлз Мартин (Giles Martin). Соответственно, и песни получились разноплановыми: яркие импровизации, сделанные в паре с Эпвортом, масштабные полотна, собранные Мартином, акустические зарисовки Джонса и точные, стопроцентные хиты, сделанные Ронсоном (чего стоит только одна заглавная песня). Хотя главный удар принимает на себя, конечно же, стартовая "Save Us" - однозначный концертный хит, уже опробованный на спонтанных сетах Нью-Йорка и
Лондона.

                                            



И в этой связи возникает один-единственный вопрос, который пока что принимает характер риторического: как ни крути, самые клевые по мелодике рок-н-роллы пишет человек, которому уже давно даже не 64. И выступая в прошлом году вместе с музыкантами Nirvana, он смотрится с ними чуть ли не органичней Кобейна. Как говорилось в одном старом анекдоте - "однако, тенденция". Весьма любопытная, кстати.

            




Конечно, "New" не станет финальным альбомом Маккартни (Пол, как минимум, работает над новой симфонической пластинкой и поговаривает, что может быть продолжен проект The Fireman). Но сумасшедшее чутье на продюсеров, феноменальная трудоспособность и умение даже в 71 год выдать целую пластинку первостатейных песен - это именно то, за что Маккартни любят на всем земном шаре. И сегодня, возвращаясь в любезную ему стихию рок-н-ролла, самый богатый музыкант планеты вполне может позволить себе невинные шалости гения - например, взять да и сыграть концерт для прохожих. Все равно набежит многотысячная толпа - уж он-то знает.

Категория: Рок | Добавил: lunev2009 (01.11.2013)
Просмотров: 576 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]