Главная » Статьи » Клуб трудовой славы » Трудовая летопись России |
«Ил-2 нужен нашей армии как воздух, как хлеб… Нам нужны не МИГи, а Ил-2. Если завод думает отбрехнуться от страны, и давать по одному ИЛ-2 в день, то жестоко ошибается и понесет за это кару. Прошу вас не выводить правительство из терпения и требую, чтобы выпускали побольше ИЛов. Предупреждаю последний раз. Сталин».
Копия этой правительственно Сергей Ильюшин с сотрудниками конструкторского бюро рядом с пассажирским ИЛ-18. Фото предоставлено пресс-службой ОАО «Ил». Фото предоставлено пресс-службой ОАО «Ил» Как устроен самолет?Закрытая охраняемая территория конструкторского бюро напоминает некое советское НИИ, где ведутся секретные разработки. О государственной тайне все сотрудники знают не понаслышке – в их руках, в ежедневной рабочей рутине – будущие составляющие оборонного комплекса страны. Среди конструкторов – очень много молодежи, многие попали сюда сразу после вуза, не имея практического опыта. Здесь говорят – главное голова и руки, остальному научат.
«Об авиации я мечтала с детства, - говорит инженер-конструктор Анна Свириденко. – Я люблю небо. А в небо летает что? Птицы и самолеты. До птиц не добралась, а к самолетам поближе. Мне всегда было интересно, как же летает самолет?» Анна признается, окончательно поняла это уже после окончания университета, когда вышла на работу, стала конструктором. Но всегда, когда ей нужно куда-то лететь, старается садиться у окна, чтобы во время полета наблюдать за механизацией крыла, следить за закрылками и предкрылками по время взлета и посадки. На самолетах производства «ИЛ» Анна не летала никогда – сейчас здесь работают, в основном, над военными и военно-транспорт ными суднами. Ее коллега Сергей Рожков, сотрудник отдела норм и контроля, все-таки успел, с 1986 году, полететь на пассажирском ИЛе. Почти сразу после этого модель убрали из гражданской авиации. Анна Свириденко «Помощники» для конструктораСейчас в распоряжении конструкторов – компьютеры и 3D-моделирование – благодаря этому, сотрудники имеют представление, как в действительности будет выглядеть та или иная деталь. Казалось бы, мелочь, но раньше конструкторы работали только с чертежами, а они от трехмерного изображения очень далеки. Реальный вид детали можно было воссоздать только воображением. Сергей Рожков «Наверное, 50 лет назад наши предшественники работали практически также, только проверяли все документы вручную – они были на кальках. Но на качестве это не сказывалось нисколько. Нам, конечно, больше повезло - у нас компьютеры, автоматизация, и это сильно сокращает время проверки» - говорит Сергей Рожков. КБ Ильюшина Несмотря на автоматизацию и электронный документооборот, свои замечания конструкторам «контролеры» чаще всего пишут по старинке – ручкой или карандашом, прямо на чертеже. Говорят, это по-прежнему самый простой и понятный способ донести информацию без лишних слов. Кстати со стереотипами о своей профессии конструкторы сталкиваются нередко. «Когда я рассказываю кому-то, что я инженер-конструк 3D-модель детали «Над созданием одного самолета трудятся тысячи людей, - говорит начальник одного из отделов Владимир Ткаченко. - Сергей Ильюшин говорил такую фразу: создать трудоспособный коллектив единомышленников Конструкторы «ИЛ» советского периода. Фото предоставлено пресс-службой ОАО «Ил» И снова военныеКонструкторы трудятся над одной из самых перспективных моделей – военно-транспорт В экспериментальном самолете Потребность в этой машине растет, - поясняет Владимир Ткаченко. – ИЛ-76 – рабочая лошадка, она нужна МЧС, летает во все страны, оказывает помощь и при землетрясении, и при наводнении, на ее базе сделан самолет-пожарник Памятник Сергею Ильюшину во дворе конструкторского бюро | |
Просмотров: 874 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |